Снижение документационной нагрузки педагогам
Приказ Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ» ссылка
Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.12.2022 № СК-773/03 / 01-141/01-01 «О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации» ссылка
Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 6 июля 2022 года
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей
Федеральный уровень
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-otkryl-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-dokumentaczionnoj-nagruzki-uchitelej/ (При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей
По всем вопросам, связанным с нарушениями новых требований, учителя могут обращаться в Минобразования по телефону (343) 312-00-04, доб.085 или 080.
В 2022 году Минпросвещения РФ установило четкий перечень документов, с которыми должен работать школьный учитель. В их числе рабочая программа учебного предмета, учебного курса и внеурочной деятельности, журнал учёта успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристики для классных руководителей. Ведение отчётности, не указанной в перечне, с прошлого года не входит в обязанности учителя или классного руководителя.